Получил образование в Гарварде, где познакомился с философом Дж. Сантаяной, чье философское и художественное творчество оказало определенное влияние на будущего поэта. После окончания Гарварда Стивенс был репортером, потом занялся адвокатской практикой. В конце 90-х гг. поступил в солидную страховую фирму, где проработал большую часть жизни. Известность к Стивенсу-поэту пришла в середине 10-х гг., когда его стихи начал публиковать чикагский журнал "Поэтри" (Poetry). Впоследствии эти стихотворения вошли в сборник "Фисгармония" (Harmonium, 1923). Чрезвычайно требовательный к себе, привыкший подолгу работать над каждым стихотворением, Стивене за сорок лет выпустил всего семь поэтических книг, каждая из которых становилась заметным событием в литературной жизни США. Лучшие произведения поэта вошли в им составленный том Collected Poems (1954). Важнейшей целью поэтического творчества считал создание "Высшей Фикции" (Supreme Fiction) - особого воображаемого мира, противопоставленного будничной "прозе" повседневности. По убеждению Стивенса, в эпоху "гибели богов" - распада традиционных ценностей и идеалов - поэзии (а шире - искусству) суждено стать "современной религией". Стивенс - автор многих критических статей и эссе по теории поэзии, вошедших в книги: Opus Posthumous (1957), "Необходимый ангел" (The Necessary Aneel 1962). |