 Родился в семье шведа-иммигранта. Переменил множество профессий. В 1900-е гг. активно сотрудничал в различных газетах Среднего Запада. Поэтическая манера Сэндберга формировалась под воздействием творчества Уитмена, Верхарна, французских символистов. Большое значение для него имело также и кратковременное сближение с группой имажистов в начале 10-х гг. Его стихотворения, публиковавшиеся в это время в журнале "Поэтри", а потом вошедшие в сборник "Чикаго" (Chicago Poems, 1916), имели успех, который сопутствовал также и следующим его книгам: "Сборщики кукурузы" (Cornhuskers, 1918) и "Дым и сталь" (Smoke and Steel, 1920). В книгах "Камни сожженного солнцем Запада" (Slabs of the Sunburnt West, 1922), "Доброе утро, Америка" (Good Morning, America, 1928) поэт стремился преодолеть фрагментарность и импрессионистич-ность ранней лирики и предпринял попытку создать большую лиро-эпическую форму, В книге "Народ, да" (The People, Yes, 1936), еще более расширяя возможности лиро-эпического жанра, Сэндберг задумал создать поэтическую панораму современной трудовой Америки. Последний творческий взлет пришелся на начало 50-х гг. Лучшая книга той поры - "И мед и соль" (Honey and Salt, 1953, 1963). Страстный почитатель Уитмена, Сэндберг был одним из самых верных его учеников. Особенно заметно проявляется влияние Уитмена в поэтике и стиховой технике Сэндберга. Широко известна написанная Сэндбергом шеститомная биография Линкольна (1 - 2 тт.- 1926 г., 3-6 тт.- 1939 г.). В 1959 и 1962 гг. посетил СССР. |